+38 (066) 327-27-27
+38 (097) 727-27-26

Харьков, ул. Культуры, 8

Маркетинг в крафтовой пивоварения: Советы и идеи лидеров украинского пивного бизнеса

Одним из центральных событий III Международного форума пивоваров и рестораторов стал круглый стол «Особенности маркетинговой стратегии в крафтовой пивоварения. Составляющие успеха пивовара и пивоварни ». Своим опытом поделились известные производители пива, рестораторы и торговцы. Поскольку речь идёт о новом для Украины бизнесе, очень ценны советы тех, кто уже добился успеха, начав практически с нуля. Путь к успеху можно разделить на несколько этапов: развитие производства; организация работы ресторана; продвижение продукта. Настоящие лидеры последовательно проходят все эти стадии.

Сергей Коваленко, основатель и владелец харьковской семьи ресторанов AltBier, воспользовался дружбой с пивоваром из Праги, який прислал на работу в Харьков знакомых коллег - Либора Чеха и Роберта Кризис. Вот Пражский вторая в сети AltBier - и базовые рецепты, и отборной сырьё.
Понятно, что пиво по определению получится чешский даже в Антарктиде! Такая схема развития бизнеса имеет свои преимущества. Она помогает наверняка избежать ошибок становления и сразу приступит к производству. Владелец же может сосредоточиться на вторых аспектах бизнеса.

Крафт это или не крафт? Искусство мастеров-пивоваров позволяет AltBier кроме базовой линейки пускаться в самые смелые эксперименты в чисто крафтовой духе. Оба ресторана регулярно варят «пиво месяца» по очередному новому рецепту. В результате здесь ругали уже больше 70 сортов - от исторических реконструкций в IPA и российского императорского стаута. Сергей Коваленко хочет сделать его настоящим «пивным портвейном», и с каждой повторной варкой RIS от AltBier становится лучше.

Вот пивоварни к ресторана

Так ли необходим свой ресторан или можно обойтись поставками пива в чужие заведения? Всё зависит от аппетитов и планов на будущее. Природа любого бизнеса - экспансия. Бизнес - это соревнование, и те, кто довольствуется малым, часто либо теряют интерес к делу, либо проигрывают более активным конкурентам. Это побуждает многих пивоваров Не только расширять географию продаж, но и задумываться о собственной ресторанной сети. К тому же, если пиво варится регулярно и в приличных объём, второго пути просто имеется: для сбыта нужен или один большой ресторан, или сразу несколько.

Харьковская семья ресторанов AltBier - интересный пример необычной идеи заведения и целенаправленной работы над развитием ассортимента. Сегодня это два ресторана на 350 и 550 мест с отдельным чешский пивоварнями. В основе пивного меню - 7-8 сортов: светлые и тёмные лагеры, красные и золотые эли. Словом, чешская и Бельгийская классика, Рассчитанная на широкий потребителя. Но при этом здесь, как уже сказано, варится «пиво месяца», которое должно быть не "питким», а ярким и необычным. Останется ли оно в постоянной линейке, решают гости ресторана и покупатели в магазинах.

Примерно четверть таких экспериментальных сортов вытесняют аутсайдеров из основной линейки и занимают их место. Два ресторана в одном городе НЕ конкурируют, а помогают друг другу. Завсегдатаи спорят, где лучше еда и шоу, кто из мастеров в этом месяце удачнее ругали чешский Пильзнер - ЛИБОР или Роберт.

В остальном AltBier - весьма нетипичный пивной ресторан, нарушающий многие каноны. Здесь Представлены Не только пиво и пивная кухня, но и вино, и высокая кухня, и полная барная линейка, включая крепкие напитки и классические коктейли. В ресторанах AltBier НЕ заставляют пить пиво, а ненавязчиво объясняют, насколько это здорово. Помогает и общая атмосфера, и пивоварня, работающая на глазах у гостей за стеклянной стеной. Три шеф-повара состязаются в мастерстве, успешно участвуют в международных конкурсах. Готовится сезонное меню «Кухня месяца»: каждый месяц появляется до 30 новых блюд израильской, французской, итальянской кухни.

Но главная особенность AltBier в том, что пиво не является основным продуктом. Как говорит Сергей Коваленко, «мы продаём эмоции, а не пиво». Сам Сергей когда-то играл в КВН и театре, и ему захотелось сделать непросто пивоварню, а шоу-ресторан. Он первым в Украине начал ставит мюзиклы в пивном ресторане: раз в месяц в AltBier выступают сборные труппы артистов и музыкантов до 50-70 человек! Идея понравилась Харьковчанам, и теперь ещё несколько местных ресторанов идут тем же путём. Итак, секрет успеха крафтовой ресторана тот же, что и для крафтовой пива: любовь к делу, отсутствие клише, смелые эксперименты.

По материалам журнала «Пиво. Технологии и Инновации » №2 (6) 2017

Поделиться новостью:
ВВЕРХ

ru_RUРусский